Вторник, 19.03.2024, 11:15
Приветствую Вас, Гость

ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

(в настоящее время программа не реализуется)

Педагог 

Дополнительная общеразвивающая программа "Глиняная игрушка" для детей 7-9 лет (ссылка).

Запись на ГИС АО "НАВИГАТОР"

В наше время – в мир прогрессивного развития технологий – многие ребята, сидя за компьютером, даже и не подозревают, что есть очень интересное занятие, которым увлекались наши предки много лет назад. Это лепка игрушек из глины.

Глина – это доступный и популярный материал для творчества. Из-за своих пластичных свойств с глиной легко и интересно работать, а самое главное не требуется особенных финансово затратных технологий. Красивые фигурки, сувениры, украшения созданные вручную, способны украсить любой дом и обратить на себя внимание.

Игрушки из глины имеют древнюю историю и хранят в себе много секретов. Раскрыть их возможно при освоении программы «Глиняная игрушка». Дети не только смогут приобщиться к миру прикладного творчества, но и получить практические навыки работы с глиной, познакомится с истоками русского народного ремесла и раскрыть секреты создания игрушек–свистулек древнейших художественных школ: Сомовской, Каргопольской, Филимоновской, Дымковской.

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе приобщения к декоративно-прикладному творчеству

Ожидаемые результаты: 

Ребенок знает: историю возникновения ремёсел основные приёмы и способы работы с глиной, тестом, бумагой, значение слов «керамика», «ремесло», «скульптура» «скульптор», назначение различных инструментов и приспособлений, отличительные свойства материалов.

Ребенок умеет: бережно относиться к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда других людей, использовать пластические свойства глины, соленого теста в работе над формой, делать несложные игрушки по образцу, по представлению, планировать этапы работы и пользоваться технологической картой, использовать в работе известные приёмы и способы, стараться искать новые способы работы, лепить игрушки на основе традиционных и расписывать по образцам дымковского, каргопольского и филимоновского орнамента.

Ребенок владеет: инструментами: стекой, ножницами, кистью, формочками, приёмами художественного оформления работы.

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Глиняная игрушка» (ссылка).