12:26 Областной конкурс портфолио: 1 и 2 место у наших педагогов | |
Методический центр ГБОУ «ДДЮТ» подвел итоги областного заочного конкурса «Лучшее профессиональное электронное портфолио педагога дополнительного образования» (конкурс проходил в декабре 2013 года). В конкурсе приняли участие 27 педагогов из Северодвинска, Новодвинска, Архангельска, Мирного, Пинежского, Лешуконского, Устьянского, Котласского, Красноборского, Плесецкого районов. Необходимо отметить, что данный конкурс в регионе состоялся впервые; нацелен он на повышение статуса и профессионализма педагогических работников, на активизацию их информационно-коммуникационной деятельности. Оценивали работы участников жюри, в составе которого были: Наталья Леонидовна Березина, начальник отдела ресурсного обеспечения Архангельского регионального центра дистанционного обеспечения АО ИОО; Валентина Ивановна Ческидова, методист кафедры педагогики и психологии АО ИОО; Наталья Юрьевна Курбанова, заместитель директора по научно-методической работе МОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Новодвинск. По решению жюри, победителями стали: Диплом I степени Наталия Николаевна Лудинова, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Детско-юношеский центр, г. Северодвинск; Ирина Савельевна Костенко, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Новодвинск. Диплом II степени Татьяна Владимировна Назарова, педагог-организатор МОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Новодвинск. Диплом III степени Елена Владимировна Лизунова, преподаватель теории и вокала МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 20», п. Плесецк. Жюри с удовлетворением отметило, что интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в их профессиональной деятельности растет. Создание же электронного портфолио – это прекрасная возможность обобщить, систематизировать накопленный педагогический опыт. Участники конкурса активно использовали разнообразные технологии – от текстового редактора до видеофильма. А наиболее удачным для создания портфолио педагога, по мнению жюри, является конструктор сайтов. Жюри также обратило внимание на ряд позиций, которые необходимо учитывать при создании электронного варианта профессионального портфолио. Так, не все конкурсные работы четко структурированы и имеют гиперссылки, большинство работ не отражают рефлексивно-оценочный компонент, являясь лишь набором документов, подтверждающих конкретные факты. Избыточность анимационных эффектов, яркость цветового оформления также в профессиональном портфолио не всегда уместны. Наиболее распространенный недостаток – статичность созданного продукта. Подводя итоги конкурса, организаторы и члены жюри отметили, что стремление педагогов создать собственное электронное портфолио повышает уровень их профессиональной компетентности, заставляет переосмысливать, анализировать, логически систематизировать не только результаты своей деятельности, но и весь наработанный учебно-методический комплекс. В целом, конкурс позволил педагогам проанализировать и осознать еще раз собственную деятельность, увидеть достижения и точки роста. | |
|
Всего комментариев: 0 | |