Воскресенье, 03.12.2023, 01:39
Приветствую Вас, Гость

 

ВРЕМЯ ВПЕРЕД

Педагог Наталья Вячеславовна Корелина, первая квалификационная категория.

Дополнительная общеразвивающая программа "Время вперед" (для детей 6-8 лет).

Запись на ГИС АО "НАВИГАТОР" 

Обучаясь навыкам работы с компьютером по программе «Время вперед», дети получат элементарные представления о профессиях в мире «взрослых».

У детей 7-8 лет к игровому добавляется познавательный интерес, и это проявляется в виде "почемучки",педагог становится непререкаемым источником знаний.

В данном возрасте дети последовательно выстраивают важный фундамент взаимосвязанных знаний об окружающем мире. Один из наиболее распространённых вопросов это профессии. Ознакомление с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в детском возрасте накапливаются представления о мире профессий, как сложной, динамичной, постоянно развивающейся системе. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен.

Наряду с известными, такими как учитель, продавец, почтальон появляются новые, о которых беседы практически не проводятся. Современная действительность нам диктует новые требования. Причины появления новых профессий – высокий темп нашей жизни, развитие информационных технологий. В связи с этим встает необходимость ознакомления детей с разнообразными профессиями, в деятельности которых в разной степени используется персональный компьютер.

Цель программы: освоение начальных навыков работы с персональным компьютером через расширение и представлений знаний о малознакомых профессиях.

Предполагаемые результаты

Обучаясь по программе «Время вперёд» ребёнок получит начальные навыки работы за компьютером, (включение/выключение компьютера, использование компьютерной мыши, понятие «рабочий стол», знакомство с программами Microsoft Power Paint, Microsoft Power Point и т.д.). Освоит правила техники безопасности при работе с ПК. У ребёнка расширятся представления о профессиях и взаимосвязи различных видов труда.

Сформируются элементарные практические умения и навыки в рамках изучаемых профессий. Будет развиваться логическое мышление, творческие способности и наклонности, расширится словарный запас. Ребёнок попробует принять на себя роль специалиста в изучаемой профессии.

Будут формироваться такие качества как самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость.

Будет воспитываться бережное и аккуратное отношения к технике и инструментам труда.

Ребёнок осознает роль деятельности человека как необходимой основы его существования. У него начнётся формироваться первичное предпочтение в выборе профессии, какой труд по душе, а какой – нет.

Занятия проходят в виде сюжетно ролевой игры, так как этот период жизни ребенка характеризуется особенной активностью воображения, и игровой интерес ещё присутствует, а значит построение занятий в виде такой формы, где ребёнок вовлекается в процесс, позволяет наиболее полно представить изучаемую профессию.

Для организации занятий разработана специальная структура, где ребёнок вовлекается в ролевую игру по профессии, он знакомится с теоретическим материалом, участвует в проведении опытно-экспериментальной/творческой деятельности. Организуется работа за персональным компьютером и подводятся итоги. В ходе учебного занятия неукоснительно соблюдаются требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, пожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

 

Содержание ДОП "Время вперед"

Вводный раздел

Теория: 2 ч. Правила работы с компьютером и организация рабочего времени.тТехника безопасности при работе на компьютере. Краткая история компьютера. Компьютер в профессиональной деятельности человека.

Практика: 2 ч. Игра на знакомство «Имечко». Гимнастика для глаз и рук: комплекс упражнений «На море» Презентация-игра «Шесть „не“ при работе за компьютером» Просмотр мультфильма «Почемучка. Поколение компьютеров» Изготовление коллажа «Компьютер в профессиональной деятельности человека»

Профессия учёный

Теория: 5ч. Кнопка «Пуск». Рассказ-презентация «А выключить сложнее» Рассказ о великом учёном Михаиле Васильевиче Ломоносове. Презентация «Великий человек» Кто такой ученый.

Практика: 5 ч. Отработка навыка включения и выключения компьютера. Изготовление мозаики из цветной бумаги Познавательно-исследовательская деятельность: «Лимонная батарейка». Изготовление слайма "Жвачка для рук".

Контроль: Тест «Включение, выключение», игра «Учёный, кто это?»

Профессия археолог 

Теория: 5ч. Компьютерная мышь. Кто такой археолог. Понятие «артефакт» «Виртуальная экспедиция в прошлое»

Практика: 5ч. Отработка навыка использования компьютерной мыши. Игра «собери пазлы на столе, а теперь собери картинку на компьютере и раскрась её» Игра «Раскопки». Описание находок в журнале экспедиции. Игра «Склей вазу» Воссоздание предмета «античности» с помощью современных материалов. Игра-презентация «Классифицируй находку» Лепка игрушки из глины

Контроль: Работа на компьютере «Найди клад».

Профессия врач

Теория 5ч. «Рабочий стол». Внешний вид рабочего стола. Рассказ об организме человека, объяснить почему важно соблюдать гигиену и как вырасти здоровым. «Сердце, а влияет ли нагрузка на пульс?». Познакомить с профессией стоматолог. Презентация «Откуда берется кариес». Беседа зачем и как нужно чистить зубы. Презентация «Профессия травматолог» Рассказать, почему кости ломаются и как не допустить перелома.

Практика: 5 ч Игра «Соотнеси понятия рабочий стол дома, рабочий стол доктора и компьютерный рабочий стол» Кроссворд «Тело человека» Игра «Найди на ощупь названную часть тела» Игра «Слушай своё сердце» Игровая ситуация «Демонстрация умывания» Создание папки «Правила личной гигиены человека» Сюжетная игра «Я травматолог» Самостоятельная работа на компьютере, игра «Собери здорового человека», игра «Вредно полезно», Речевая игра «Подбери слова – действия к частям тела» Эксперимент с зубной пастой и яйцом Контроль: Итоговая игра «Вылечи пациента».

Профессия ветеринар 

Теория:5ч «Рабочий стол». Что такое папка. Создание папки Презентация "Ветеринар, врач ли это?" Виртуальная экскурсия в современную ветеринарную клинику. Презентация «Мир глазами животных»

Практика: 5ч Отработка создания папки на ПК. Игра «Школьная папка, компьютерная папка» Сюжетная игра «Осмотр плюшевого пациента, постановка диагноза. Заполнение документов ветеринара. Заполнение ветеринарного паспорта» игра «Найди лишнее», Раскрась на компьютере картинку «как видят животные»

Контроль: работа «Создание паспорта животного».

Профессия «Инженер»

Теория: 6ч. Знакомство с программой Paint (инструменты, кисти, фигуры). Презентация «Иван Петрович Кулибин, Андрей Николаевич Туполев русские инженеры» Ознакомить с основами проектирования механических устройств Задание «Создай схему по образцу» Конструирование модели самолёта из бумаги Коллективная работа «Конструирование города из конструктора Лего по схеме, изображённой на компьютере» Собрать катапульту, воссоздание механической руки.

Контроль: Проект механического устройства.

Профессия «Художник»

Теория:6ч Знакомство с программой Paint (заливка, толщина, цвет) Презентация «Художник» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

Практика 6ч Задание «Создай рисунок по образцу» Игра презентация «Что лишнее» Игра «Подбери к музыке картину» Рисование узора на воде в технике Эбру. Рисование песком Рисование картины в программе Paint. Итоговый рисунок на свободную тему.