Я ЧИТАЮ
Дополнительная общеразвивающая программа "Я читаю" для детей 7-10 лет.
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Гордичук Александра Николаевна.
Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи, именно чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Навык чтения – это комплекс умений и навыков. Это, прежде всего, умение понимать смысл текста, правильно прочитывать слова, читать выразительно, ориентируясь на знаки препинания и содержание, не забывая и о темпе чтения.
Программа содержит в себе несколько разделов, которые направлены на развитие определенных навыков чтения: технического (динамического) чтения и смыслового чтения, что способствует умению не только быстро читать, но и осмысленно воспринимать прочитанное.
Содержание программы построено таким образом, что первый раздел программы обучает навыкам технического чтения, а второй раздел программы направлен на смысловое чтение, где на основе произведений писателей Севера идет формирование навыков и умений по проработке над смыслом произведения и закрепление навыков технического чтения.
Цель: способствовать формированию навыков смыслового и технического чтения.
Содержание программы:
I раздел. Я учусь быстро читать. Данный раздел включает в себя отработку навыка технического чтения с помощью различных упражнений (упражнения на развитие подвижности речевого аппарата, работа со скороговорками, со слоговыми таблицами и др.)
II раздел. Писатели Севера – детям. Данный раздел включает в себя отработку умений работать с текстом, находить главное в тексте, выразительно читать и пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и многое другое. Знакомит детей с произведениями писателей Севера.
Ожидаемые результаты после прохождения курса:
-увеличена скорость чтения,
-учащийся понимает смысл текста,
-правильно прочитывает слова,
-читает выразительно,
-ориентируется на знаки препинания и содержание,
-может пересказать текст, ответить на вопросы по тексту,
-дать собственную оценку изученного произведения.
Учащийся знает писателей Севера и их произведения, изученных в рамках программы "Я читаю".