ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭКЗАМЕНАМ
Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры.
В.А. Сухомлинский
Дополнительная общеразвивающая программа "Практическая риторика" для учащихся 11 классов.
Педагог дополнительного образования первой кв. категории - Фрунзе Оксана Владимировна.
Дополнительная общеразвивающая программа «Практическая риторика» направлена на развитие у учащихся грамотной, связной речи, формирование умений излагать в письменной форме свои мысли, убеждения, соотнося стиль и форму письма с его жанром и принятыми в обществе правилами. Программа отвечает реальным возможностям и потребностям старшеклассников, которым необходимо умение самостоятельно мыслить, отстаивать свою точку зрения, четко выражать свои мысли и чувства.
Программа расширяет содержание базисного курса русского языка, позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительные знания в области культуры речи, а также поможет им при сдаче государственных экзаменов по русскому языку (ЕГЭ и ОГЭ).
Адресат: ДОП «Практическая риторика» рассчитана на учащихся 9 – 11 классов в возрасте 15 – 18 лет.
Цель: способствовать формированию у обучающихся старшего школьного возраста правильной и выразительной письменной и устной речи.
Срок реализации – 1 год (51 час)
Режим и формы занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю по 1,5 часа (90 минут) в форме мини-лекций, практикумов с элементами исследования, семинаров с элементами дискуссий, зачетной работы (тест), деловых и ролевых игр.
Планируемые результаты.
Предметные:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- владение умениями, связанными с анализом текста: определение проблемы; комментирование проблемы; понятие замысла автора; оперирование аргументами, отстаивание своей точки зрения;
- владение умениями, связанными с созданием текста: четкое выражение своих мыслей в письменной форме в соответствии с нормами литературного языка; построение текста в определенной композиционной форме; соотнесение стиля и формы письма с его жанром; использование различных грамматических конструкций; исправление и корректирование написанного.
Метапредметные:
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- грамотное планирование своей деятельности;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе и индивидуально, умений находить общее решение и разрешать конфликты на основе учета интересов.
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию, самообразованию, определению своей позиции и ответственному поведению;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
- осмысленное принятие социально-нравственного опыты предшествующих поколений и ценности современного общества через анализ текстов русских писателей и публицистов.