ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
Дополнительная общеразвивающая программа "Хочу все знать" для детей 5-6 лет.
Педагог дополнительного образования первой кв. категории - Корелина Наталья Вячеславовна.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Для этого была написана программа «Хочу всё знать» по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.
Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Содержание программы:
-Знакомимся с правилами при письме (Здравствуй карандаш)
-Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги.
-Регулируем нажим на карандаш.
-Вырезаем ножницами.
-Рисуем вертикальные линии.
-Горизонтальные линии
-Пунктирные линии
-Вертикальные, горизонтальные, наклонные линии
-Штриховка горизонтальными линиями
-Штриховка наклонными линиями
-Рисование по точкам
Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий, ориентируется в пространстве, быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук. Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции, сформированы графические навыки, могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания