Вторник, 19.03.2024, 13:02
Приветствую Вас, Гость

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МОУ ДО "ДДТ" на 2023/2024 уч.г.

Образовательная программа МОУ ДО "ДДТ" 2023-2024 (посмотреть)

Учебный план на 2023-2024 учебный год (посмотреть)

Календарный учебный график (посмотреть)

Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее - Учреждение) заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования, развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования.

Миссия Учреждения: создание в Доме детского творчества условий для обеспечения прав учащихся на развитие и свободный выбор различных видов деятельности для личностного и профессионального самоопределения через гармоничное единство познания, творчества и общения в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Цель и задачи дополнительного образования обучающихся Учреждения соответствуют Концепции развития дополнительного образования обучающихся.

Целью развития дополнительного образования детей является создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
-совершенствование системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в рамках целевой модели;
-обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе;
-организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;
-расширение возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России;
-укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширения возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования по всем направленностям путем создания специальных условий в образовательных организациях;
-вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации;
-развитие системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся;
-совершенствование деятельности по организации экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;
-создание условий для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей;
-совершенствование механизмов подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;
-разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, содействие их профессиональному развитию;
- развитие института наставничества в системе дополнительного образования детей.

Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в возрасте от 5 до 18 лет.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах 30 – 45 минут  в зависимости от возраста обучающихся.

Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается с 11 сентября и заканчивается 26 мая текущего года.

Основные формы организации образовательного процесса: занятие, воспитательное мероприятие.

Дополнительные формы учебных занятий: репетиции, тренировки, семинары, конференции, имитационно-ролевые игры, организационно-деловые игры, тренинги, образовательные путешествия, массовые образовательные мероприятия, учебные тренировки, соревнования.

Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.

Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты оценки достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и познавательных интересов в дополнительном образовании, а также возможности диагностировать мотивацию достижений личности.

Промежуточная и итоговая аттестация может проводиться в формах, определенных учебным планом (выставки, фестиваль достижений, концерт и т.д.)