Среда, 08.07.2020, 11:13
Приветствую Вас, Гость

Дополнительная общеразвивающая программа "Ментальная арифметика" (5-10 лет)

Запись на портале "Навигатор дополнительного образования Архангельской области" 

Педагог Лукьяненко Маргарита Анатольевна, высшая квалификационная категория.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным. И конечно каждый хочет, чтобы ребенку в жизни все легко поддавалось. Как добиться такого результата?

Поможет в этом курс «Ментальная арифметика». Все гениальное -просто!

Наш мозг имеет два полушария. Доказано, что хоть внешне полушария мозга схожи, но функции выполняют совершенно разные. Левое полушарие отвечает за логику, абстрактное мышление, функции языка. Правое отвечает за изображения, творчество, интуицию, предмет мышления. Если оба полушария развиваются гармонично, то это станет ключом успеха вашего ребенка в дальнейшем. Развить оба полушария поможет ментальная арифметика. Это – современная уникальная методика которая пришла к нам из Японии. Ментальная арифметика это супер тренажёр для мозга! Обучая счету на соробане (японские счеты) мы развиваем навык быстрого счета, память, концентрацию внимания, логическое мышление и межполушарные связи,. Данная методика раскрывает скрытые способности ребенка и очень помогает в учебе.

https://m.youtube.com/channel/UCidOjSny7iVEZrIL8fQiRIA
Имя – Aleks Koh

Пройдя по ссылке вы можете посмотреть обучающие уроки по курсу.

Цель: развитие интеллектуальных, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на соробане.

В основе программы лежит модульный подход. Курс состоит из 5 модулей. Каждый модуль посвящен освоению определённых способов счета и изучаются в определенном порядке. Каждый последующий модуль базируется на предыдущем

Алгоритм учебного занятия: организационно-мотивационная часть, актуализация знаний по теме, информационная часть, усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания, практические задания с объяснением соответствующих правил, тренировочные упражнения, обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели, рефлекция, итоговая часть.

1 модуль.Соробан и его строение. Конструкция соробана, набор чисел на соробане, постановка пальцев. 2 модуль. «Простое сложение и вычитание». Повторение набора чисел на соробане, фундаментальные упражнения, операции «простое сложение», «простое вычитание». 3 модуль. «Сложение и вычитание (+5), (-5)»: метод «младшие товарищи», формулы +5, −5, операции на соробанесложение и вычитание используя изученные формулы.4 модуль. «Сложение и вычитание (+10) (-10)»: метод «старшие товарищи», формулы +10, −10,операции на соробане используя изученные формулы. 5 модуль. «Сложение и вычитание -составные формулы». Метод «микс формулы», операции на соробане, отработка формул.

В результате освоения программы дети должны:

-иметь элементарное представление о ментальной арифметике, соробане и его конструкции;знать правила передвижения бусин (цифры от 0 до 9), использования большого и указательного пальцев;уметь правильно использовать обе руки при работе с соробаном;уметь набирать числа (1-1000) на соробане, освоить простое сложение и вычитание на соробане;освоить формулы «младших товарищей» (+5),(-5);освоить формулы"старших товарищей"(+10) (-10)";освоить составные (микс-формулы) сложения и вычитания; иметь конкретные представления о составе многозначных чисел;уметь оперировать многозначными числами на соробане; уметь считать на воображаемом соробане (переход ментальный счет)