Суббота, 15.08.2020, 07:20
Приветствую Вас, Гость

Дополнительная общеразвивающая программа "Лего-техник" (5-6 лет)

Запись на портале "Навигатор дополнительного образования Архангельской области" 

Педагог Лукьяненко Маргарита Анатольевна, высшая квалификационная категория.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Лего-конструирование открывает детям новый мир, предоставляет возможность в процессе игры с LEGO-конструктором стать строителями, архитекторами, творцами, играя придумывать и воплощать в жизнь свои идеи, а самое главное видеть конечный результат.

LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые носят не только игровой характер, но и развивающий характер. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением. Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии конструкторских способностей детей через практическое мастерство и игровую деятельность.

Данная программа стартового уровня, имеет техническую направленность и рассчитана на 32 учебные недели – 64 часа,занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут (1 академический час)Возраст обучающихся – старшие дошкольники 5-6 лет

Цель: создание условий для развития первоначальных конструкторских умений старших дошкольников посредством лего-конструирования.

Содержание программы «LEGO -техник» представлено большими темами и раскрывается в разнообразных формах. Приоритет отдается различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия в обучении.В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания выполняются индивидуально, парами, малыми группами. Предпочтение отдается совместной деятельности педагога и детей, потому как способствует развитию индивидуальности ребенка, его творческого потенциала.

На занятиях предлагается просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана..

"Введение в конструкторскую деятельность" – знакомство с конструктором, названием деталей техника безопасности. "LEGO -математика«отработка навыков счета, конструирование числового ряда, ориентировка в пространстве и на плоскости, лабиринты.«Техническое конструирование – животный мир» – закреплять представления о многообразии животного мира, конструирование животных по схемам и по замыслу используя конструктор LEGO. Проект «Зоопарк». «Техническое конструирование и моделирование- техника и транспорт» – знакомство с видами транспорта конструирование по схемам военной техники пассажирского транспорта используя конструктор LEGO. «Путешествие по LEGO -стране, архитектура»- знакомство с архитектурными постройками, их особенностями. Конструирование зданий, по замыслу и готовым схемам

"Техническое моделирование- LEGO-город". Итоговый проект- конструирование LEGOгорода с присущими ему постройками по замыслу. Заселение города жителями.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся имеют представления: о деталях лего-конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива, сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением,совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.