Среда, 08.07.2020, 09:53
Приветствую Вас, Гость

Детское объединение "Креативное рукоделие"

Педагог Людмила Витальевна Петровичева Педагог, первая квалификационная категория.

Дополнительные общеобразовательные программы: 

- "Бисер.Ко" (бисероплетение)

 Запись на портале "Навигатор дополнительного образования Архангельской области" 

- "Простые сложные игрушки" (мягкая игрушка, кукла, интерьерная кукла) 

Запись на портале "Навигатор дополнительного образования Архангельской области" 

 

"Бисер.Ко" возраст 8-14 лет

Программа направлена на изучение истории развития бисероплетения и формирование навыков различных техник плетения бисером и стеклярусом.

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия. Низание бисером – работа очень кропотливая, тонкая, требующая особого терпения и внимания в выполнении. Детальное изучение истории и традиций народных промыслов, овладение техническими приемами позволит обучающимся постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения.

Народное искусство в силу его близости к детскому восприятию – действенное средство развития художественно-творческих способностей детей, формирования уважения к труду и умения трудиться. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности выполнения действий.

Цель: способствовать формированию навыков работы с бисером и развитию творческих способностей детей через создание изделий по образцу и/или собственному замыслу.

Ожидаемые результаты по ДОП «Бисер.Ко»:

Предметные результаты:

– Учащиеся познакомятся с историей возникновения бисероплетения, классификацию и свойства бисера; последовательность изготовления изделий из бисера; правила ухода и хранения изделий из бисера; основы композиции и цветоведения.

– Приобретут начальные навыки создания изделий из бисера, смогут классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; правильно пользоваться материалами и инструментами; четко выполнять основные приемы бисероплетения; свободно пользоваться описаниями, схемами и технологическими картами и составлять простые схемы и эскизы для работы; хранить изделия из бисера согласно правилам.

Метапредметные результаты:

– У учащихся будут развиваться способности соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные результаты:

– Способствовать формированию ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

– Способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

– Способствовать развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. На занятиях по бисероплетению используются такие виды контроля: входящий, промежуточный, итоговый. Уровень знаний и умений определяется для каждого уровня сложности ДОП.

"Простые сложные игрушки" возраст 10-15 лет

Программа направлена на изучение истории развития простых игрушек народов мира, формирование навыков и умений в работе над образом игрушки.

Игрушка-это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные виды рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над игрушкой, помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, знакомит с традициями и основами художественного творчества Декоративно-прикладное искусство – действенное средство развития художественно-творческих способностей детей, формирования уважения к труду и умения трудиться. Различные виды художественно-творческой деятельности ребенка способствуют эффективному развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоции. 

Цель: развитие творческих способностей детей и формирование навыков работы с текстильными материалами через создание игрушек по образцу и/или собственному замыслу.

Предметные результаты: Учащиеся будут знать историю простой игрушки, приобретут навыки создания игрушек.

Метапредметные результаты: учащиеся смогут соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе создания игрушки.

Личностные результаты: способствовать формированию ответственного отношения к обучению, способствовать развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. (Смотреть оценочно-результативный раздел) На занятиях по программе используются следующие виды контроля: входящий, промежуточный, итоговый.

Результаты освоения содержания программы оценивается по трем уровням сложности:

Оптимальный – полное освоение программы, высокий образовательный результат, демонстрация творческих достижений на разных уровнях.

Средний – полное освоение программы, результат соответствует полученным знаниям и умениям.

Достаточный – освоение программы на начальном уровне. Каждый уровень выражается в баллах.

Формы контрольных занятий: викторина, контрольное занятие, выставка, конкурс, самостоятельная работа, защита проектов и исследовательских работ, презентация творческих работ, игра-зачет, др.