Среда, 08.07.2020, 11:36
Приветствую Вас, Гость

Детское объединение "Компьютерная школа"

Педагог Марина Николаевна Краснова, высшая квалификационная категорияПедагог

Компьютерная школа предлагает курсы:

1. "Программирование на Scratch" (10-12 лет) -

 Запись на портале "Навигатор дополнительного образования Архангельской области" 

2. "Основы программирования на Python" (12-14 лет) - 

Запись на портале "Навигатор дополнительного образования Архангельской области" 

3. "Робототехника Arduino" (11-13 лет)

Запись на портале "Навигатор дополнительного образования Архангельской области"

"Программирование на Scratch"

Программа направлена на обучение детей 10-12 лет ( учащиеся 4-6 классов) программированию посредством современной интерактивной графической среды Scratch (Скрэтч). Scratch – это интересный тренажер, мультимедийная система, визуальная (графическая) объектно-ориентированная среда программирования с широкими возможностями, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков-команд. В среде Scratch персонаж «котик» выполняет те действия, которые запрограммируют дети.

4Язык Scratch особенно интересен для начального уровня изучения программирования. Интерфейс Scratch очень простой, поэтому данная среда программирования идеально подходит для обучения детей, начиная с младшего школьного возраста. Благодаря запоминающемуся интерфейсу Scratch дети легко ориентируются в программе. Они осваивают все основные алгоритмические конструкции, такие как линейные программы, циклы и ветвления.

Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Программирование на Scratch» – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и основ программирования. Основной акцент в освоении данной программы делается на самостоятельность в создании собственных творческих проектов.

4Содержание программы не только знакомит учащихся с современными информационными технологиями и даёт элементарные навыки в области информатики, но и позволяет погрузиться в мир алгоритмизации и программирования в интерактивной, доступной и увлекательной форме. С помощью Scratch учащиеся могут создавать собственные интерактивные и анимированные истории, презентации, сказки и игры. Также в среде Scratch можно рисовать и оживлять на экране придуманные персонажи, создавая собственные мультфильмы, где любой персонаж может выполнять параллельно несколько действий – двигаться, поворачиваться, изменять цвет, форму и т.д. При создании собственных проектов учащийся не просто освоит азы программирования, но и познакомится с полным циклом разработки программы, начиная с этапа описания идеи и заканчивая тестированием и отладкой.

Обучение программированию в среде Scratch позволяет формировать у учащихся тягу к творчеству и знаниям, дает возможность реализовать свои идеи и быть успешным. ДОП «Программирование на Scratch» может помочь подростку определиться с выбором будущей профессии.

Scratch – бесплатный много платформенный продукт, т.е. его можно установить на ПК с операционными системами Windows, Linux и Mac. Приложение предназначено для детей и подростков, но пользоваться им могут и взрослые.

Цель программы: формирование интереса у подростков к программированию через создание творческих проектов в среде Scratch.

"Основы программирования на Python" 

Обучение программированию на языке Python позволяет формировать у учащихся тягу к знаниям и творчеству, дает возможность реализовать свои идеи и быть успешным. Содержание программы позволяет учащимся погрузиться в мир алгоритмизации и программирования на одном из популярных языков Python в доступной и увлекательной форме. Изучая программирование на Python, учащиеся смогут проявлять свои творческие способности, создавая различные программы и простые компьютерные игры. В процессе создания проектов учащийся не просто освоит азы программирования, но и познакомится с полным циклом разработки программы, начиная с этапа описания идеи и заканчивая тестированием и отладкой.

Python (произносится как «Питòн» или «Пàйтон») – современный развивающийся язык программирования. Он используется во множестве реальных проектов, поэтому его изучение не пройдёт напрасно. В настоящее время язык Python поддерживается международным сообществом разработчиков. Python – простой, удобный, высокоуровневый язык программирования, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис языка прост и минималистичен, что хорошо подойдет для начинающих программистов. По сравнению со многими другими языками читать и составлять программы на Python совсем не сложно. Интегрируемая среда программирования IDLE (Python 3) и подобные средства для работы с языком Python относятся к свободно распространяемым программным обеспечениям. Среда IDLE является кроссплатформенным (много платформенным) продуктом, что позволяет установить его на персональные компьютеры с разными операционными системами: Windows, Linux и Mac. Программа рассчитана на детей 13-14 лет (6-7классов).

4Цель программы: формирование логического мышления, творческого и познавательного потенциала подростков, повышение мотивации к изучению программирования через создание программ и проектов на языке Python.

 

"Робототехника Arduino"

4Программа «Робототехника. Знакомство с Arduino» направлена на формирование у учащихся 11-13 лет (учащиеся 5-7 классов) инженерного подхода к решению практических задач, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся через научно-техническое творчество, развитие компетентности в микроэлектронике, а также на повышение интереса детей к инженерным и техническим специальностям и профессиональной ориентации.

Аrduino (Ардуино) – аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки. В последние несколько лет Arduino широко используется для создания различных автоматизированных систем управления, интернета вещей и управления мобильными роботами. Платформа Arduino используется в качестве «мозга» робота. На занятиях с детьми Arduino можно использовать в экспериментальной деятельности, а также для создания различных электронных и роботизированных устройств.

Содержание программы «Робототехника. Знакомство с Arduino» состоит из экспериментов и мини-проектов, расположенных по сложности изучаемого материала и увеличением доли практических занятий. В рамках курса учащимися на практике рассматривается процесс проектирования и изготовления роботизированных систем. Учащиеся постигают принципы работы радиоэлектронных компонентов, электронных схем и датчиков без пайки уже с 11 лет. На доступном уровне изучаются основы робототехники и микроэлектроники, иллюстрируется применение микроконтроллеров в быту и на производстве.

Цель программы: приобщение подростков к техническому творчеству через экспериментальную и проектную деятельность на платформе Arduino

4