КАЛЕЙДОСКОП
Дополнительная общеразвивающая программа "Калейдоскоп" для детей 5-7 лет.
Педагог дополнительного образования высшей кв. категории - Лукьяненко Маргарита Анатольевна.
Основная идея ДОП «Калейдоскоп» – обучение и развитие детей старшего дошкольного возраста осуществляется в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. Учиться с удовольствием детям помогут сказочные герои волшебных сказок: Малыш Гео, белый барсучок Кронтик и их друзья. Программа создана на основе синтеза программ Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», учебно-методического комплекта О.А. Захаровой, Р.Г. Чураковой «Предшкола нового поколения» с использованием развивающей технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Средствами программы создается единая развивающая среда (художественная, коммуникативно-игровая), которая помогает организовать ненавязчивое обучение и развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка – дошкольника через использование современных педагогических технологий.
Содержание ДОП «Калейдоскоп» представлено несколькими модулями и построено на использовании комплексного подхода цель которого – развитие детей старшего дошкольного возраста.
«Звукарик» - совершенствование связной речи и развитие фонематического слуха;
«Занимательная математика» - развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений;
«Мир игрушки» -создание условий для устойчивого интереса к художественному и ручному труду;
«Глиняная сказка» – развитие творческого потенциала детей в процессе приобщения к декоративно-прикладному творчеству.
В рамках программы предусмотрена просветительская работа с родителями в форме консультаций, наглядной пропаганды, организация досуга и т.д.
В результате освоения планируется, что у учащихся оптимально для этого возраста сформируются познавательные, интеллектуальные, конструктивные, художественные способности, умение принимать живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым; могут сформироваться простейшие мыслительные операции через использование развивающих игр (анализ, синтез, обобщение, классификация); умение понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разнообразных видах деятельности, появится стремление к результативному выполнению работы в соответствии с темой; в соответствии с возрастом оптимально для этого возраста могут сформироваться графические навыки, мелкая моторика руки; сформируются такие качества личности как усидчивость, целенаправленность действий и умение работать в коллективе сверстников; оптимально удовлетворится потребность в эмоционально-личностном общении; через оказание консультационной помощи и проведение совместных занятий наладится сотрудничество с семьей.