ВОКАЛ + СИНТЕЗАТОР
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокал + синтезатор" для детей 7-9 лет.
Педагог дополнительного образования - Порозова Инна Николаевна.
Программа рассчитана на учащихся – 7 −9 лет. В системе воспитания личности огромное значение имеет музыкальное развитие ребёнка, приобщение его к наследию русской и мировой классики. Музыкальное воспитание предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. способности понимать и глубоко переживать содержание музыкального искусства. Такое воспитание включает в себя различные виды музыкальной деятельности, где групповое пение и музицирование (игра) на синтезаторе являются наиболее доступными видами исполнительства.
Введение электронных информационных технологий в процесс обучения музыкой способно увлечь и заинтересовать детей. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального развития выступает клавишный синтезатор. Современный синтезатор совмещает передовые музыкальные технологии с цифровой электроникой, обладает огромными выразительными возможностями, способствующими значительному расширению представлений учащихся о музыке. К тому же, эти новые возможности познаются в процессе игровой, продуктивной творческой деятельности, особенно полезны вокалистам, которые могут применить в своей практике возможности себе аккомпанировать.
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся посредством вокальной и инструментальной ансамблевой деятельности.
Содержание программы:
1. Введение в программу: первичная диагностика с целью определения музыкального развития детей: координации между голосом и слухом, тембра, качества звукообразования, определения диапазона голоса, отклонений в работе голосового аппарата, музыкальной памяти.
2. Музыкальная интонация и знакомство с устройством синтезатора.
3. Работа над певческим дыханием, дикцией и артикуляцией, звуковедением.
4. Постановка рук для игры на инструменте (фортепиано, синтезатор), освоение первоначальных приёмов игры.
5. Разучивание репертуара и концертная деятельность.
6. Итоговое занятие. Отчётный концерт.
Ожидаемые результаты обучения по программе:
-научатся пользоваться музыкальной терминологией, используемой в рамках программы;
-обучатся элементарным вокальным навыкам (организации певческого дыхания; правильному звукообразованию и звуковедению, активной артикуляции и др.);
-познакомятся с устройством синтезатора и первоначальными навыками игры на нём (постановка и целесообразные движения рук, подкладывание 1 пальца, работа с кнопками на панели синтезатора);
-смогут развивать мелкую моторику пальцев через игровые упражнения;
-совершенствовать качества звучания голоса (тембра, звуковысотного и динамического диапазонов, вокального интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции);
-смогут развивать исполнительские и звукорежиссёрские способности, связанные с электронным музыкальным творчеством;
-будут испытывать интерес к музыкальной и вокальной исполнительской деятельности;
-сформируют в себе трудолюбие,усидчивость, терпение;
-испытают стремление к активизации слухового и зрительного восприятия.